ДООП Танцевальный калейдоскоп

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцевальный
калейдоскоп» реализуется в соответствии с художественной направленностью
дополнительного образования.
Основу программы составили ряд нормативных документов:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29 декабря 2012 года, № 273-ФЗ;
 Концепция развития дополнительного образования детей от 31 марта2022г. № 678-р;
 СанПиН 2.4.4.3648-20 " от 28.09.2020 года № 28;
 Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018
№ 52831);
 Национальный проект «Образование» (утвержден Президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от
24.12.2018 г. №16);
 Устав МБОУ ЦДО «Радуга»;
 Образовательная программа МБОУ ЦДО «Радуга».
Занятия хореографией в условиях жизни современного общества является актуальным и
зачастую необходимым направлением деятельности для каждого человека, поскольку
именно хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями
для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного
духовного и физического развития. Модернизация российского образования
предусматривает широкое распространение в общеобразовательной школе занятий по
хореографии в форме дополнительного обучения. Занятия хореографией дают организму
физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта и, безусловно, оказывают
положительное воздействие на здоровье детей.
Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и
грамотной манеры поведения в обществе, дают представления об актерском мастерстве и
сценической выразительности, дети узнают историю национального костюма и историю
возникновения хореографии.
Таким образом, влияя на развитие эмоциональной сферы личности, совершенствуя
тело человека физически, воспитывая через музыку духовно, хореография помогает обрести
уверенность в собственных силах, даёт толчок к самосовершенствованию, к постоянному
развитию.
Дополнительная общеразвивающая
программа «Танцевальный калейдоскоп»
составлена на основе программы дополнительного образования «Разрешите пригласить» и
способствует созданию условий:
 для наиболее полной самореализации личности, ее способностей и
возможностей, самовыражения и самораскрытия;
 направленных на развитие ведущих видов деятельности, учитывающих
индивидуальные, характерологические и психофизиологические особенности
обучающихся;
 ситуации развития, при которой обеспечены все фазы становления личности
(адаптации, индивидуализации, интеграции) на каждом возрастном этапе;
 преемственности возрастных периодов развития обучающихся
 при соблюдении принципа максимального использования
своеобразия каждого отдельного периода и перехода от одной ступени
развития к другой, выраженного в видимом изменении социальной позиции.
Это способствует личностному развитию обучающихся в процессе хореографической
подготовки.
2

Общеразвивающая программа по хореографии работает в двух направлениях:
Народный танец - одно из ярких проявлений в хореографии. В его художественных
образах отображена жизнь народов, его мудрость, любовь к родной земле.
Эстрадный(современный) танец - близок и понятен детям. В этом стиле можно
бесконечно варьировать, сочинять, учитывая возможности, особенности темперамента
обучающихся, максимально выявляя индивидуальные возможности каждого.
Цель программы: формирование средствами музыки и ритмических движений
разнообразных умений, способностей, качеств личности ребенка
Задачи:
Образовательные:
 обучить технике выполнения общеразвивающих упражнений;
 научить ориентироваться в пространстве (самостоятельно находить свободное место в
зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в
шеренгу и колонну, в несколько кругов);
 научить самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой;
 обучить выполнению заданий по инструкции педагога;
Развивающие:
 развивать воображение, фантазию;
 развивать умение выражать различные эмоции в мимике и пантомимике;
 формировать интерес к музыкально-ритмическим движениям;
 развивать интерес к творчеству через музыкально-подвижные игры;
Воспитательные:
 воспитывать чувство такта, умение вести себя в группе во время занятий;
 воспитывать умение сочувствовать, сопереживать;
 воспитывать общительность;
 формировать навыки коллективного творчества;
 воспитывать ответственность и добросовестное отношение к начатому делу.
Планируемые результаты
За период обучения обучающиеся получают определенный объем знаний, умений и
навыков.
К концу обучения:
 уметь выполнять комплекс общеразвивающих упражнений,
 уметь ориентироваться в пространстве (самостоятельно находить свободное место в
зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в
шеренгу и колонну, в несколько кругов);
 уметь самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой;
 уметь выполнять задания по инструкции педагога;
 применять наработанные данные: воображение, фантазию;
 выражать различные эмоции в мимике и пантомимике;
 выражать интерес к музыкально-ритмическим движениям;
 проявлять интерес к творчеству через музыкально-подвижные игры;
 проявлять чувство такта, умение вести себя в группе во время занятий;
 проявлять умение сочувствовать, сопереживать;
 проявлять общительность;
 показывать навыки коллективного творчества;
 проявлять ответственность и добросовестное отношение к начатому делу.
3

Способы и формы проверки результатов
Результативность обучающихся прослеживается через постановочную и концертную
деятельность. На протяжении всего учебного года дети выступают на различных концертах,
принимают участие в различных фестивалях и конкурсах, а так же через:
- контрольные занятия: игры, викторины, тесты;
- уроки самооценок (взаимооценок);
Дети объединяются в группу с учётом возраста, психологических особенностей и
их физических данных. Программа рассчитана на детей 6-7 лет. Младший школьный возраст
– период накопления, впитывания знаний, период приобретения знаний по преимуществу. В
этом возрасте подражание многим высказываниям и действиям является значимым условием
интеллектуального развития. Особая внушаемость, впечатлительность, направленность
умственной активности младших школьников на повторение, внутреннее принятие, создание
подходящих условий для развития и обогащения психики. Поступление в школу
способствует формированию потребности в признании и познании, к развитию чувства
личности.
- Младший школьный возраст (6-10 лет);
Набор детей в объединение осуществляется в установленные учреждением сроки по
личному заявлению родителей (лиц их заменяющих). Отбор по определенным критериям в
хореографии не ведется в целях оптимального выявления способностей ребенка в течение
учебного процесса и появления возможности каждого ребенка проявить себя в хореографии.
Основные формы работы с обучающимися: очная
по количественному составу:
 по подгруппам;
 групповая.
Объем программы:
Объем программы: 72 часа
Срок реализации программы: 1 год.
Режим занятий: 1 час (30 минут) 2 раза в неделю; с целью охраны здоровья детей паузы
проводятся в форме релаксации, упражнений на расслабление мышц
II. Содержание программы
Учебно – тематический план:
№
п/п

Название разделов и тем

1. Организационное занятие
2. Народный танец:
-упражнения на середине класса;
-движения на середине класса.
3. Комплекс общеразвивающих
упражнений:
-строевые упражнения;
-упражнения на укрепление мышц;
-упражнения для улучшения
эластичности мышц;
-упражнение для улучшения
гибкости, подвижности.
4. Музыкально-подвижные игры:
-творческо-ролевые игры.
5. Элементы и композиции

Всего
часов

Теория

Практика

1
6

1
2

4

6

1

5

6

1

5

14

2

12

4

Форма
контроля
Контрольное
занятие
Контрольное
занятие

Контрольное

эстрадных танцев:
6. Постановочная, репетиционная
и концертная деятельность:
-ориентирование на сценической
площадке;
-выполнение комбинаций и этюдов;
-постановка композиций;
-отработка танцевальных
композиций.
-концертная деятельность и ее
культура.
7. Аттестационное занятие.
8. Итоговое занятие:
Всего:

занятие

36

2

34

Самооценка,
взаимооценка

Контрольное
занятие

2
1
72

1
1
11

1
61

тестирование

Содержание:
1.Организационное занятие - 1ч.
Ознакомление с правилами техники безопасности;
- с правилами пожарной безопасности;
- с правилами поведения в музыкальном зале;
- ПДД.
2.Народный танец - 6ч.
Тема 1: Упражнения на середине танцевального зала
Беседа об апломбе - устойчивости и равновесии тела, равномерном
распределении постановки корпуса, рук, ног и головы.
Практическая работа:
Выполнение упражнений: подготовка к «Гармошке», переменный шаг, броски,
каблучное.
Тема 2: Движения на середине зала
Беседа о подтянутом и собранном корпусе, правильном выполнении позиций
рук и ног во время исполнения.
Практическая работа:
Выполнение танцевальных движений: «ковырялочка», «до-за-до», «свечка»;
танцевальные шаги: боковой приставной, приставной на носок, приставной на стопу,
танцевальные связки.
3.Комплекс общеразвивающих упражнений - 6ч.
Тема 1: Строевые упражнения.
Беседа о танцевальных рисунках (круг, колонна, шеренга).
Практическая работа:
Построение в шеренгу и колонну, передвижение в сцеплении («гусеница»),
построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях по инструкции
педагога.
Тема 2: Упражнения на укрепление мышц
Беседа о растягивании мышц и связок спины, особенно поясницы.
Практическая работа:
Выполнение упражнений на ковриках на укрепление мышц брюшного пресса,
растягивание мышц – сгибание и разгибание.
Тема 3: Упражнения для улучшения эластичности мышц
Беседа о технике выполнения растяжек мышц плеча, предплечья и развития
подвижности локтевого сустава.
5

Практическая работа:
Выполнение упражнений на ковриках для улучшения и развития эластичности
мышц плеча, предплечья и локтевого сустава.
Тема 4: Упражнения на улучшение гибкости и подвижности
Беседа о технике выполнения растягивания позвоночника и связок в
тазобедренном суставе.
Практическая работа:
Выполнение упражнений на ковриках для улучшения гибкости и подвижности
позвоночника и связок в тазобедренном суставе.
4.Музыкально-подвижные игры – 6ч.
Тема 1: Творческо-ролевые игры
Беседа о приемах имитации, подражания, о перевоплощении и фантазии в
образно-ролевых ситуациях.
Практическая работа:
Выполнение творческо-ролевых игр: «На носок», «Мы пойдём сначала
вправо…», «Тучка», «Паровозик», «Фиксики», «Веселая зарядка», «У дядюшки
Дональда…».
5.Элементы и композиции эстрадных танцев – 14ч.
Тема 1:
Беседа о различных направлениях в эстрадной и современной хореографии.
Практическая работа:
Разучивание элементов композиций эстрадной и современной хореографии.
6.Постановочная, репетиционная и концертная деятельность - 36ч.
Тема 1: Ориентирование на сценической площадке
Беседа о танцевальных рисунках, используемых в разных направлениях
хореографии, их предназначение и выполнение.
Практическая работа:
Выполнение танцевальных рисунков на сценической площадке: «Шторка»,
«Змейка», «Улитка», «Книжка», «Воротца», «Плетень».
Тема 2: Выполнение танцевальных комбинаций
Беседа о движениях, которые составляются в комбинации, используемых в
хореографии, их предназначении.
Практическая работа:
Выполнение и отработка танцевальных комбинаций в хореографических
композициях.
Тема 3: Постановка танцевальных этюдов
Беседа о танцевальных комбинациях, которые составляются в танцевальные
этюды, используемых в хореографии, их предназначении.
Практическая работа:
Выполнение и отработка танцевальных этюдов в хореографических
композициях, выполнение мелкогрупповых и групповых этюдов.
Тема 4: Постановка композиций
Беседа о приёмах постановки в хореографических композициях.
Практическая работа:
Выполнение и отработка хореографической
композиции, приемы ее
постановки.
Тема 5: Концертная деятельность
Беседа о культуре поведении на сценической площадке и за ее пределами.
Практическая работа:
Участие и выступление творческого объединения в разноплановых
мероприятиях.
6

III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ФОРМЫ
АТТЕСТАЦИИ
Календарный учебный график
Образовательная деятельность
Направленность
Форма освоения
Количество обучающихся
Возраст обучающихся
Начало учебного года
Окончание учебного года
Продолжительность учебного года
Количество часов в год
Режим работы объединения

художественная
очная
13-15 человек
6-7 лет
15.09.2021
25.05.2022
36 недель
72 часа
В соответствии с расписанием на текущий
учебный год
Продолжительность занятия
30 минут
Количество занятий в неделю
2 раза по 1 часу
Аттестационные занятия
Ноябрь-декабрь, апрель-май
Работа на каникулах в обычном режиме работы объединения.
Методическое обеспечение Программы
Методическое обеспечение общеразвивающей программы включает в себя
следующие
компоненты:
педагогические
аспекты
творческой
деятельности;
этнопедагогический подход к обучению, воспитанию и развитию; методы развития
межличностного общения в коллективе;
методы создания художественной среды средствами хореографии;
интеграцию в процессе создания коллективного творческого продукта танцевального
коллектива.
В программе представлены различные разделы, которые объединяет постановочная и
концертная деятельность, позволяющая учебно-воспитательному процессу быть более
привлекательным, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию
мышления, воображения и творческих способностей. Содержит необходимые
информационные ресурсы для ведения качественного образовательного процесса и
представлено в виде фоно- и видео- медиатеки, тематической литературы, методических
разработок занятий (как в текстовом, так и медиа-формате), наглядных инструкций,
фотоальбомов. Методическое обеспечение программы регулярно пополняется.
DVD и аудиоматериалы с фонограммами;
DVD и видеоматериалы с записями выступлений творческого объединения;
DVD и видеоматериалы с записями выступлений известных хореографических
коллективов.
дидактические материалы: буклеты, наборы открыток с известными
хореографическими коллективами;
методическая копилка: тематические подборки, методические разработки;
альбомы с фотографиями выступлений творческого объединения;
оформление танцевального зала: методические и теоретические инструкции.
Основные методы работы с обучающимися:
- словесный (устное изложение материала);
- иллюстрированный (просмотр видео и наглядных материалов);
7

Методы обучения по источнику знаний:
- объяснительно-наглядный (репродуктивный) - подробно объяснить правила выполнения
тех или иных упражнений, элементов танца с одновременной демонстрацией, задача детей
– понять и воспроизвести);
- словесный метод - донести до обучающихся эмоциональный характер танца задача
непростая, поэтому через объяснения, беседы возможно сообщить большое количество
материала;
- практический метод - источником знания является практическая деятельность
обучающихся в активной работе над исполнительской техникой, которая позволяет
развивать профессиональные навыки, в проученных движениях, а в дальнейшем и в танце;
- проблемно-поисковый, т.е. создание и решение проблемной ситуации.
Большое место в осуществлении данной программы принадлежит наглядным и
словесным методам, т.к. увлечение детей творческим процессом возможно в том случае,
если во время демонстрации приемов работы действия будут комментироваться доступным
для восприятия детьми языком.
Методы контроля и самоанализа
Методы контроля и самоанализа позволяют оценивать, анализировать и
контролировать как собственную деятельность, так и своих товарищей. Данный метод
осуществляется посредством следующих форм проведения занятий:
- контрольные задания: игры, викторины, тесты;
- участие в выступлениях и конкурсах;
- урок самооценок (взаимооценок);
- урок-рефлексия.
Перечисленные методы и формы работы позволяют строить систему занятий,
образующих целостную технологию обучения. На основе данной технологии планируются,
разрабатываются и проводятся конкретные занятия по следующим формам:
- участие в открытых занятиях;
- викторина;
- вопросник по программе;
- конкурс;
- контрольное упражнение;
- концерт;
- презентация;
- ролевая игра;
- собеседование;
- соревнование;
- творческая мастерская;
- тестирование;
- участие в мероприятиях;
- участие в родительских собраниях;
- фантазии и импровизации: сказки, сюрпризы, приключения;
- участие в конкурсах и фестивалях.
Промежуточная аттестация проходит по полугодиям в форме зачета, контрольного
занятия, аттестационного выступления, творческого отчета. Оценивание происходит по 3-х
бальной шкале согласно критериям.

№
1.

Критерии оценивания обучения участников студии:
Критерии:
низкий
средний
высокий
Осмысленное и Неправильно
Ребёнок исполняет
Чётко исполняет
8

правильное
исполнение
танцевальных
движений и
элементов

2.

3.

Соответствие
практических
умений и
навыков
программным
требованиям
Творческий
подход к
выполнению
практических
заданий

исполняет
танцевальные связки и
композиции, путает
последовательность
движений; исполняет
движения нечётко,
скованно.
Ребёнок владеет менее
чем 1/2
предусмотренных
умений и навыков.

танцевальные связки и
композиции, изредка
путает
последовательность
движений; исполняет
движения с должной
амплитудой.,
Объём усвоенных
умений и навыков
составляет более 1/2.

Интерес к творчеству
и инициативу не
проявляет, выполняет
только простейшие
практические задания.

Выполняет задание на
основе образца;
добросовестно
выполняет поручения.

4.

Творческая
активность
детей

Не участвует в жизни
коллектива; не
инициативен.

Испытывает
потребность в
получении новых
знаний, в открытии
для себя новых видов
деятельности.

5.

Творческие
достижения
детей

Неохотно посещает
генеральные
репетиции; не всегда
участвует в
концертных
выступлениях в
учреждении и т.д.

Принимает активное
участие в концертных
выступлениях на
уровне учреждения,
района.

танцевальные
связки и
композиции, в
правильной
последовательнос
ти, эмоционально,
артистично;
Ребёнок овладел
практически
всеми умениями и
навыками,
предусмотренным
и программой.
Выполняет
практические
задания с
элементами
творчества; легко
и быстро
увлекается
творческим
делом; обладает
воображением.
Вносит
предложения по
развитию
деятельности
коллектива;
обладает
оригинальностью
и гибкостью
мышления.
Имеет достижения
в
хореографических
фестивалях,
конкурсах на
уровне района,
республики и т.д.

3 балла – высокий уровень;
2 балла – средний уровень;
1 балл – низкий уровень.
Условия реализации программы:
Кадровое обеспечение программы:
 Педагог-хореограф;
 Костюмер;
 Звукорежиссёр;
Материально-техническое обеспечение:
Для успешной реализации программы Центром обеспечены необходимые условия:
9

- помещение в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами СанПиН;
- наличие специально оборудованного класса (зеркала, станки);
- инвентарь для занятий (коврики для занятий партерной гимнастикой, мячи, скакалки
и т.д.);
- аудио-видео аппаратура (музыкальный центр, телевизор, видеомагнитофон)
- мультимедиа;
- сценический реквизит;
- танцевальные костюмы;
- деревянный пол;
- зона для переодевания;
- репетиционная форма;
- танцевальная обувь;
По мере необходимости планируется усовершенствование материально-технического
оснащения:
- пошив новых комплектов костюмов (в соответствии с тематикой постановки);
IV.Список литературы, которая была использована при написании программы:
1.Александрова Н. А., Голубева В. А.Танец модерн. Пособие для начинающих
(+ DVD-ROM) Издательство:Лань,Планетамузыки, 2011.
2.Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца. – М., 2006
3.Беликова А.Н., Пуртова Т.В., Кветная О.В. Учите детей танцевать. – М., 2003
4.Белостоцкая Е.М., Виноградова Т.Ф. Каневская Л.Я. Гигиенические основы воспитания
детей. – М., 1987
5.Бочаров А.И., Лопухов А.В., Ширлев А.В. Основы характерного танца. – М., 2006
6.Браиловская Л.В., Володина О.В., Цыганкова Р.В. Танцуют все. – Ростов-на-Дону 2007
7.Ваганова А.Я., Основы классического танца. – СПб, 2007
8.Горянинова О., Шевнога С. Самоучитель испанских и цыганских танцев. – Ростов-на-Дону
2005
9.Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца – танцевальные движения и
комбинации на середине зала. – М., 2004
10.Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца – упражнения у станка. – М., 2003
11.Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца – этюды. – М., 2004
12.Захаров Ф. Сочинение танца. – М., 1989
13.Звездочкин В.А. Классический танец. – Ростов-на-Дону 2005
14.Интегрированные занятия с детьми 6-8 лет: Книга для педагогов дополнительного
образования и учителей начальных классов/Под ред. Т.С.Комаровой. – 2-е изд. – М.: АРКТИ,
2003. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника).
15.Лопухов А., Ширяев А., Бочаров А. Основы характерного танца.2007.
16.Подласый И.П. Общая педагогика. Учебник для вузов. М.: 2004.–411 с.
17.Ритмика и танец. – М., 1972
18.Танцы – начальный курс. – М., 2001
19.Тарасов Н. Классический танец. – СПб., 2005
20.Хуторской А.В. Статья «Технология проектирования ключевых компетенций и
предметных компетенций». // Интернет - журнал "Эйдос".
21.Шипилова С.Г. Танцевальные упражнения. – М., 2004
22.Школа танцев для юных. – СПб., 2003
23.art25.ru/wp-content/uploads/2018/03/2-Ритмика.pdf

10

V.Литература для детей и родителей:
1.365 рассказов об удивительных открытиях. Книга для детей и родителей. PDF.Коллектив
авторов. 2017 г.
2.Удивительный мир балета. Книга – пазл с CD – диском. 2007.
3.Жар – птица. Балетные сказки и легенды. С. Дубкова 2009.
4.Государственный Красноярский ансамбль танца Сибири. Фотоальбом. 1987.
5.Балет. Комплект открыток. 1978.
6.Музыкальный словарь в рассказах. Л. Михеева. 1986.
7.Школа танцев для детей 3-14 +DVD/ 2009
8.Школа танцев для детей +DVD/ 2011
9.Физкультминутки. С.А. Лёвина. 2011

11

Приложение 1
Терминологический словарь
Адаптация – процесс активного приспособления ребенка к условиям социальной
среды с помощью мероприятий по установлению соответствия поведения воспитанника принятым в обществе правилам, нормам и ценностям или корректировке несоответствия такого
поведения; вид взаимодействия его с социальной средой.
Анкетирование – метод получения информации, основанный на опросе людей для
получения сведений о фактическом положении дел.
Апломб – устойчивость или равновесие, главным стержнем которого является
позвоночник.
Арабеск – основная поза классического танца.
Беседа – метод получения информации на основе вербальной коммуникации;
относится к методам опроса.
Выворотность – раскрытие ног в тазобедренном и голеностопном суставе.
Группа – относительно стабильная совокупность людей, связанных общими
отношениями, деятельностью, ее мотивацией и нормами.
Деловая игра – технология активного обучения.
Деми и гранд плие – маленькие и большие приседания.
Деятельность – форма психической активности.
Жест, язык жестов – система жестов и телодвижений, используемая в танцевальной
лексике.
Завязка – событие, порождающее конфликт, она начинает развитие действия в танце.
Игровой самомассаж – игровая форма закаливания и оздоровления детского
организма.
Интерес познавательный – активная познавательная направленность человека на
тот или иной предмет, явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ним; целеустремленное отношение человека (группы, общества в
целом) к какому-либо объекту его потребности, проявляющееся в направлении его
деятельности.
Инициатива – внутреннее побуждение к самостоятельным, активным новым формам
деятельности.
Интерес – форма проявления познавательной потребности.
Классический экзерсис – комплект упражнений и движение, который исполняется
сначала у станка, затем на середине зала.
Классический танец – вид хореографической пластики, построенный на
определенных и строгих законах.
Ключ – дробь концовка, характерная для женского танца.
Композиция – сочинение хореографа из различных танцевально-пластических
элементов, образующее единое целое.
Компетентность – уровень образованности личности.
Координация – соответствие и согласие всего тела.
Концовка – окончательное движение, характерное для мужского танца.
Кульминация – постепенное нагнетание действия.
Принцип культуросообразности - учёт условий, в которых находится человек, а
также культуры данного общества, в процессе воспитания и образования.
Личностный подход – последовательное отношение педагога к воспитаннику, как к
личности.
Мотивация – совокупность стойких мотивов побуждений, определяющих
содержание.
Мотив – побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности;
осознаваемые причины, которые обуславливают выбор действий и поступков.
12

Музыкально-подвижные игры – ведущий вид деятельности дошкольника, связанный
с приемами имитации, подражания, соревнований, образных сравнений и ролевых ситуаций.
Наглядность – предполагает непосредственное зрительное восприятие.
Натянутый подъем – стопа опущена пальцами книзу, носок оттянут вниз.
Образовательный мониторинг – форма организации сбора, хранения, обработки и
распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая
непрерывное отслеживание ее состояния и прогнозирование ее развития.
Пальчиковая гимнастика – упражнения для развития ручной умелости, мелкой
моторики и координации движения рук.
Практика – материальная, целеполагающая деятельность человека.
Подбор репертуара – творческий и индивидуальный процесс для каждой группы
воспитанников.
Подъем сокращенный – стопа тыльной поверхностью поднята к передней
поверхности голени.
Подъем скошенный – стопа повернута тыльной стороной наружу, внешняя сторона
стопы опущена, внутренняя сторона поднята.
Поза – статичное положение тела, выражающее определенное состояние и
настроение.
Познавательная деятельность – один из видов индивидуальной и групповой
работы в учреждении дополнительного образования детей, которая используется для
расширения и углубления у воспитанников знаний и способов познавательной активности,
как в учреждении, так и дома.
Позиции ног – точная пропорция, которая определяет расположение выворотных ног,
их удаление или сближение и тело при этом находится в состоянии покоя или в движении.
Позиции рук – правильная постановка отдельных частей: кисти, пальцев, локтя,
плеча.
Постановка тела – корпус в вертикальном положении, позвоночник вытянут, плечи
и грудная клетка раскрыты, лопатка оттянута к пояснице, голова держится прямо.
Потребность – состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в
объектах и действиях, необходимых для его существования и развития, и выступающее
источником его активности, организующее и направляющее познавательные процессы,
воображение и поведение; переживаемая человеком нужда в чем-то, недостаток чего-либо,
неудовлетворенность чем-то.
Педагогическая диагностика – система специфической деятельности педагогов,
призванная выявить определенные свойства личности для оценки (измерения) результатов
обучения и воспитания.
Релеве – поднимание на пальцах.
Рисунок танца – исходный материал, рожденный традицией народа и обязательной
характеристикой каждой хореографической композиции.
Ритмика – выразительное движение тесно связанное с музыкой.
Роль – образ, воплощенный в сценической версии.
Репертуар – подбор произведений, исполняемых в концертах.
Рефлексия – внутренняя деятельность человека, ориентированная на самопознание,
осмысление своих действий и состояний. Это не просто знание и понимание субъектом
самого себя, но и выявление того, как другие знают и понимают «рефлектирующего», его
личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные (связанные с познанием)
представления.
Репетиция – подготовительное, пробное исполнение произведения.
Репертуар – подбор пьес, музыкальных, хореографических, литературных.
Самостоятельная работа – способность личности к деятельности, совершаемой без
вмешательства со стороны.
13

Стилизация – создание авторского хореографического произведения в стиле
народного первоисточника, с использованием подлинных движений и характерных
элементов композиции.
Стопа – сложный в анатомическом и функциональном отношении аппарат,
являющий опорой тела человека и регулятор функции равновесия.
Сюжет – система событий в произведении, раскрывающая его основной конфликт.
Танцевальный шаг – амплитуда, способствующая высоте прыжка, который
обеспечивает широту и свободу движений.
Тестирование – метод получения информации, основанный на выполнении пробных
заданий, прохождении испытаний.
Толерантность – терпимость и принятие иных верований, национальных обычаев и
традиций.
Хоровод – движения танцующих по кругу.
Ценность – принятое в философии, этике, социологии понимание, с помощью
которого характеризуется социально-историческое значение чего-либо для общества и
личности, имеющего личностный смысл для индивидов определенных явлений действительности.
Школа танца – внутренний слой, который несет в себе исполнитель, трактующий то
или иное танцевальное произведение.
Умение – освоенный способ выполнение действия.
Эмоциональный настрой – свойство человека, характеризующее содержание,
качество и динамику его эмоций и чувств.
Язык танца – создания мира общения чувств и эмоционального контакта.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».